Прокуратура информирует
Что нужно знать для предупреждения мошенничества с использованием телефонов и мессенджеров?
Сегодня одними из самых распространенных способов мошенничества стали так называемые «телефонные мошенничества».
Мошенниками используются различные схемы для обмана граждан для хищения их денежных средств, о которых необходимо быть осведомленными.
Например, мошенник звонит на телефон потенциальной жертве, представившись родственником или знакомым, сообщает, что он задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение правонарушения, но есть возможность за вознаграждение избежать привлечения ответственности, которое нужно как можно скорее перевести мошенникам.
Также мошенники могут позвонить абоненту и сообщить, что случайно положили денежные средства не на свой счет, а на счет потенциальной жертве, в связи с чем будут настойчиво просить перевести им такую же сумму денег.
С незнакомых номеров могут просто приходить сообщения с просьбой срочно отправить денежные средства.
Нередко мошенник может подойти к гражданину на улице и попросить позвонить с телефона жертвы, однако звонок будет осуществлен на платные номера.
Злоумышленники могут позвонить с незнакомых номеров, а абонент из любопытства перезванивает с оплатой за такое соединение значительно больше чем обычно.
Иногда мошенники звонят по телефону потенциальным жертвам и сообщают о выигрыше приза от компании оператора, чтобы забрать который нужно купить карту оплаты. Затем жертв якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. Мошенники по тоновым сигналам выясняют код карты жертв и переводят денежные средства на свои счета.
Также имеют место случаи мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк», когда банковский счет «привязан» к номеру телефона клиента банка. Вероятность мошенничества возрастает, когда при смене номера телефона клиентом банка услуга «Мобильный банк» не была переоформлена.
Гражданам нужно помнить, что сегодня мошенники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляются звонки и направляются сообщения, а также что современные технологии позволяют подделывать голос и видео для введения жертв в заблуждение.
Кроме того, часто мошенниками используются популярные мессенджеры для совершения дистанционных хищений.
Например, они производят рассылку с просьбой проголосовать за участника какого-либо конкурса вместе с ссылкой на страницу голосования, где необходимо пройти аутентификацию. Однако фактически пользователь дает согласие на подключение к мессенджеру компьютера или смартфона злоумышленников, что открывает им доступ к контактам и переписке, хранящимся файлам, и делает возможным отправку с аккаунта пользователя сообщений.
В последующем мошенники отправляют контактам пользователя просьбы оказать финансовую помощь с отправкой номеров банковских карт, находящихся в пользовании преступников. Нередко ими используется информация из переписки в телефоне, чтобы от имени пользователя поддерживать диалог с ответами на вопросы, и высылаются имеющиеся в мессенджере фотографии.
Для распознания мошенничества бывает достаточно сразу позвонить родственнику или знакомому, который якобы обратился с просьбой о помощи.
С целью предупреждения подобного мошенничества следует не вводить полученные через мессенджер коды подтверждения на каких-либо сайтах, а также проверять в настройках, с какого устройства осуществляется доступ к аккаунту, - посторонние устройства требуется отключать.
Прокуратура Чемальского района
Дача взятки.pptx
CB._Video_Fin_Gramotnost_3_10_sec_4K.mp4
CB._Video_Fin_Gramotnost_3_10_sec_1080p.mp4
памятка_1_Прокуратура_Республики_Алтай_предупреждает.pdf
памятка_2_Остерегайтесь_мошенников_при_использовании_банковских_карт!.pdf
К вопросу о некоторых видах правонарушений экстремистской направленности
Перечень деяний, относящихся к экстремизму приведен в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
К нему, в частности, относятся:
- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- использование нацистской атрибутики или символики;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения и ряд других.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
Так, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за:
- пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций; а также изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ);
- возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично (ст. 20.3.1 КоАП РФ);
- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 20.3.2 КоАП РФ);
- распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ст. 13.37 КоАП РФ);
- массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения (ст. 20.29 КоАП РФ).
Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за наиболее тяжкие деяния:
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);
- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 280.1 УК РФ);
- возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 282 УК РФ);
- создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности; склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества; участие в его деятельности (ст. 282.1 УК РФ);
- организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими, а также вовлечение лица в деятельность экстремистской организации и участие в ее деятельности (ст. 282.2 УК РФ);
- финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).
Прокуратура Чемальского района
В случае карантина в детском саду родителю полагается больничный лист, даже если ребенок не болеет
В случае карантина ребенка в возрасте до 7 лет, застрахованные в установленном законом порядке имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности, даже если ребенок не болеет.
Листок нетрудоспособности по карантину выдается лечащим врачом, осуществляющим наблюдение за ребенком в возрасте до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, одному из работающих членов семьи (родители, ближайшие родственники, опекуны) на весь период карантина.
Такие требования предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», согласно которому обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе, в случае карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным.
Для получения листка нетрудоспособности необходимо предоставить лечащему врачу ребенка справку от эпидемиолога.
Пособие по листку нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина (начиная с первого дня) за счет средств фонда социального страхования РФ также как и в случае болезни самого ребенка.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
Внесены изменения в статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые вступили в силу с 08.01.2020.
Так, статья 67 указанного Федерального закона дополнена положением о том, что прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с помощью информационных систем доступности дошкольного образования.
Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации порядке.
Региональные системы будут содержать информацию о детях, нуждающихся в получении мест в детских садах, и об их родителях; о детских садах; о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в них, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады; об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация о заявлении и статусах его обработки; последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду; о документах, о предоставлении места и о зачислении ребенка.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
Информация ПРА
Прокуратура разъясняет. Внесены изменения в законодательство в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью противодействия коронавирусу
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 введены дополнительные меры по недопущению распространения COVID-2019.
Среди таких мер предусмотрены:
- изоляция и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия: прибывших в аэропорты г. Москвы и проживающих в г. Москве и Московской области - в домашних условиях; прибывших в аэропорты г. Москвы, но проживающих в других субъектах Российской Федерации, а также лиц, прибывших в аэропорты других субъектов Российской Федерации - в условиях обсерватора;
- контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей;
- введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции;
- обязательное проведение лабораторного обследования на COVID-2019 вернувшихся на территорию Российской Федерацию с признаками респираторных заболеваний; контактировавших с больным COVID-2019; имеющих диагноз «внебольничная пневмония»; лиц старше 65 лет, обратившихся за медицинской помощью с симптомами респираторного заболевания; медицинских работников, имеющих риски инфицирования COVID-2019 на рабочих местах; лиц, находящихся в учреждениях постоянного пребывания и персонал таких организаций при появлении симптомов респираторного заболевания;
- соблюдение гражданами дистанции до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 20.6.1, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Статья 6.3 КоАП РФ дополнена частями 2 и 3, устанавливающими ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также за эти же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Помимо этого, Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ дополнил Уголовный кодекс РФ статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».
Также теперь статья 236 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, создавшее угрозу массового заболевания или отравления людей.
Помощник прокурора
Чемальского района Ф.В. Шваба
Прокуратура разъясняет. Президентом определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавируса COVID-19
Указом Президента России от 02.04.2020 № 239 установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Также данным Указом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) всех субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
- определить в границах соответствующего региона территории, на которых предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
При этом, Указ Президента не распространяется на:
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавируса в субъекте РФ.
Кроме того, федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления, а также организациям, осуществляющим производство и выпуск СМИ, поручено определить численность служащих (работников), обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование этих органов (организаций).
Помощник прокурора
Чемальского района Ф.В. Шваба